Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

ШКОЛА ВИНДСЕРФИНГА


 
phinik 


Для начала движения вам нужно занять правильное положение доски относительно ветра, иначе в большинстве случаев ваши последующие действия закончатся падением. Лучше всего проводить тренировки не небольшой глубине,чтобы вы всегда смогли перетащить доску, если вас отнесет, не увлекайтесь-следите за глубиной! Важно- доска расположена перпендикулярно ветру, ветер дует вам в спину, парус расположен с подветренной стороны доски вдоль направления ветра, это необхидимые условия для начала движения, несоблюдение одного из этих правил ведет к неудаче.  
  Лучше всего расположить доску и парус в стартовое положение до того как вы заберетесь на доску, но можно и после,для этого: забираетесь на доску, ноги ставите симметрично шарниру, примерно на продольной оси доски, при этом вы сидите на корточках, вставать еще рано. Возьмите обеими руками стартшкот и выберите слабину, после того как стартшкот натянут начинайте вставать ( спина прямая, подьем за счет выпрямления ног ) руки вытянуты, ваша задача тянуть парус до тех пор,пока доска не начнет разворачиваться, оставайтесь в таком положении, пока ветер не развернет  вас в нужное положение, следите за тем чтобы стартшкот (а вместе с ним и мачта) оставались перпендикулярными доске, это важно.
[spoiler]
После того как доска развернется в стартовое положение можно окончательно поднимать парус, если вы все правильно сделали то ваше положение будет отвечать следующим требованиям: доска перпендикулярно ветру, ветер вам в спину, парус перпендикулярно доске со стороны подветренного борта, вдоль ветра. Ваша стойка: спина прямая, ноги чуть согнуты в коленях, руки чуть согнуты в локтях, держат гик около мачты. Если волн нет, то постойте так и привыкните к стойке, постарайтесь добиться контролируемого положения равновесия и позволить вашим мышцам запомнить это состояние. Т. к. такое положение очень неустойчивое при наличии волн не стоит останавливаться, а сразу нужно начинать движение, т к при движении вы держитесь за наполненный ветром парус, другими словами у вас есть точка опоры.  
  После того как вы заняли стартовое положение выполните следующие действия (в идеале лучше всего все сделать одновременно, после нескольких тренировок вам это удастся, а пока делаем на раз,два,три..) все движения выполняются быстро и плавно, без рывков.

1: кормовую ногу переставьте немного в корму как показано на рисунке

2: кормовой рукой возьмитесь за гик примерно на расстоянии одной трети длины гика от мачты ( или как можно дальше, но не стоит тянуться специально)

3: носовой рукой возьмитесь за гик возле мачты (там где до этого была ваша кормовая рука )

4: плавно начните закрывать ( поворачивать в свою сторону ) парус, при этом старайтесь не наклонять мачту ни в сторону кормы, ни в сторону носа.  

5: носовую ногу придвиньте к шарниру вплотную и немного разверните в нос, чтобы вам было удобно контролировать наклоны паруса

6: закройте парус настолько, чтобы ускориться и почувствовать, как гик тянет вас, проследите за тем, что вы продолжаете идти перпендикулярно ветру, если вас начинает развораяивать подкорректируйте курс наклоном мачты в нос или на корму, другими словами-увалитесь или приведитесь

7: переставьте вашу носовую ногу за шарнир, если смотреть со стороны носа  переставьте ваши руки еще немного от мачты Если вы все сделали правильно, то вы будете идти курсом галфвинд, следите за тем чтобы парус не переваливался на вашу сторону ( на ваш борт ) относительно доски ваше тело и парус должны находиться с разных сторон, уравновешивая друг друга. Руки должны быть прямыми, колени чуть согнуты, спина  прямая.    
    Поздравляю! вы только что преодолели свои первые метры на доске! но не стоит расслабляться-вас подстерегают многие опасности, о которых вы должны знать.   Самое главное-не увлекайтесь и не заходите слишком далеко,  пройдя 20-30 м спрыгивайте с доски или пытайтесь повернуть оверштаг  разверните матчасть, для старта другим галсом,  поверните доску носом в ту сторону куда собрались идти и повторите процедуру  старта с начала (помните? ветер в спину, доска перпендикулярно и тд?)  После того как вы почувствуете что такое движение на доске попытайтесь  немного привестись или увалиться-изменить на несколько градусов  направление своего движения, это основные приемы изменения курса.      
  Уваливание и приведение

При движении на направление движения доски влияют две основные силы: тяга  паруса и сопротивление плавника, эти силы направлены в разные стороны и если уравновешены ваша доска идет прямо, если вы немного подадите парус на нос равновесие нарушится и возникший крутящий момент начнет разворачивать доску, если упростить, то парус начнет тянуть нос доски за собой, поэтому для изменения курса нужно подать парус на нос или на корму, в зависимости от того, куда вы хотите направить доску. Если вы направите парус на корму-парус будет тянуть корму и доска начнет поворачивать (приводиться) к ветру.   Независимо от того, куда вы поворачиваете это не будет продолжаться бесконечно, если вы подадите парус на нос вас будет разворачивать до тех пор, пока доска не станет идти вдоль направления ветра (курс фордевинд) логичным завершением было бы развернуться фордаком, но в вашем случае скорее всего долгое уваливание завершится падением. Если же вы подадите парус на корму вы начнете поворачиваться на ветер ( приводиться ) до тех пор пока доска не станет в левентик (курс против ветра) и все закончится падением, если не выполнить оверштаг, что через несколько дней тренировок вам будет вполне по силам. Но на этом этапе вам стоит просто знать что к чему приводит и уметь вовремя реагировать на опасности которые вас будут подстерегать. Если вы заметили, что приводитесь-увалитесь немного и  наоборот, после того как вы научитесь стартовать и ходить галфвиндом тренируйтесь уваливаться и приводиться, вы должны чувствовать что происходит с курсом, которым вы идете и уметь реагировать на изменения.  
   Реакция на изменение силы ветра

 Вы удачно стартанули, идете ровно, вам кажется что все под контролем, но  вдруг ветер теряет свою силу и вы падаете увлекая за собой парус-вы сильно  перетянули парус на свой борт и ослабшему ветру не хватило сил удерживать  ваш вес, к тому же вы поздно среагировали на ослабление ветра.В следующий раз следите за ветром и при его ослаблении присядьте немного, одновременно  пытаясь закрыть парус, чтобы компенсировать уменьшение силы ветра.   Вы идете, ветра достаточно, и вдруг налетает порыв и вы или не удерживаете  гик в руках или летите вслед за парусом через доску-Налетевший порыв усилил  тягу паруса и вашего веса не хватило чтобы уравновесить тягу паруса, В  следующий раз при порыве откройте парус, а еще лучше попытайтесь  отвиснуть на гике сильнее,когда налетит порыв-просто попытайтесь перетянуть  парус на свой борт, наверное у вас ничего не выйдет, а скорость которую  разовьет при этом доска вас очень даже порадует! Это стоит испытать даже  ценой падения, вообще не бойтесь падать, падая вы заставляете себя в  очередной раз отрабо-тать цепочку старт-движение, а вам это только на пользу.  

Вы научились стартовать, держать курс, но вместо поворота вы спрыгиваете с доски, перекладываете парус, поворачиваете доску и выполняете старт с нуля. Самое время научиться выполнять поворот оверштаг, это сэкономит вам массу времени и сил, и к тому же вы запишете в свой актив первый элемент тем самым намного повысив ваш рейтинг.



Источник