Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Поиск по сайту

что такое mfp?


 
phinik 
что такое mfp?
давление на шарнир: как его прилагать?



Ключ к катанию на короткой доске - это Mast Foot Pressure, сила давления на шарнир, или MFP. Любая англоязычная статья для продвинутых, любой видеофильм, любой совет начинаются с фразы: "Apply MFP", прикладывай MFP. Забывая об MFP, ты будешь испытывать проблемы буквально со всем - с вхождением в петли, работой на трапеции, движением на острых курсах.
Строго говоря, MFP - это сила, существующая объективно, вне зависимости от того, хочешь ты этого или нет. Сила ветра, действующая на парус, меняет свой вектор с горизонтального на вертикальный и передается на доску. Часть этой нагрузки воспринимает на себя спортсмен, другая часть передается непосредственно через шарнир мачты. Это вот и есть MFP. Так что она есть всегда, прикладывай ее, не прикладывай... Другое дело, что ты можешь (и должен) распределять нагрузку между собой и мачтой.

Катаясь на доске, тебе приходится постоянно поддерживать определенный баланс между силой, действующей вертикально вниз на шарнир, и силой, действующей на доску через твое тело, твои пятки. Это чувствуется при движении на трапеции. Когда вес твоего тела превышает MFP, корма доски будет притапливаться, и доска повернет на ветер. Перемещение веса вперед, "задавливание" шарнира ведет к тому, что нос опускается.
Двигаясь на трапеции, ты не должен просто сидеть в ней, и висеть под гиком. Как говорит Питер Харт, ты должен откидываться назад так, как вроде ты откидываешься на барном стуле, зацепившись ногами за стойку:))) Откидываясь назад  спиной, и подавая тело чуть вперед, к носу доски (это очень важно!!) ты естественным образом прикладываешь MFP, и дополнительно снимаешь вес со своих пяток, потому что теперь вектор силы направлен не вертикально, а под углом. Но это не означает, что ты должен стоять одинаково при всех условиях. Когда ветер слаб, ты стоишь почти вертикально, довольно близко от мачты, и наклонившись вперед так, что голова находится почти на уровне мачты. Когда ветер посильнее, ты стоишь дальше в корму и отклоняешься спиной сильнее, но тело все равно подано вперед. В свежий ветер, когда ты глиссируешь, ты откидываешься на трапеции и наклоняешь парус к корме, но тело все равно должно быть слегка наклонено вперед, чтобы MFP не уменьшалась. И только в сильный ветер ты максимально откидываешься назад, и наклоняешь тело к корме доски. При этом твоя передняя нога практически прямая и указывает диагонально вперед. Задняя нога полусогнута, и упирается в доску, оказывая давление на плавник. Это давление должно быть мягким и не очень сильным, поскольку излишнее перемещение веса на заднюю ногу ведет к приведению доски а также способствует спин-ауту.
Также важно, чтобы трапец-шкоты не были слишком длинными - тогда ты будешь висеть под гиком, что нарушает баланс сил между тобой и шарниром мачты.
Источник