Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Поиск по сайту

откренивание vs. давление на шарнир


 
phinik 
откренивание vs. давление на шарнир




Знаешь ли ты, что есть два способа "висеть" на гике? Самый простой и очевидный - это отклоняться спиной на ветер, уравновешивая таким образом его тягу. Когда ты закрываешь парус, он пытается вытянуть тебя вперед, и ты вынужден открениваться на ветер, чтобы этого не произошло. Этот именно тот способ, которым большинство новичков учатся справляться с тягой.
Откренивание, однако, лишь половина полной картины поддержания баланса и получения наибольшей тяги паруса. Менее очевидным, но куда более важным, является принцип прямого давления на шарнир, несмотря на силу ветра. Чтобы получить более полное представление о том, как это - давить на шарнир, проведи такой эксперимент. Выйди во двор, установи мачту прямо на землю и попробуй силой воткнуть её туда. Чем сильнее ты будешь на неё давить, тем большее сопротивление будешь ощущать. Ты можешь сделать то же самое во время катания и почувствуешь такую же отдачу при условии, что мачта будет находиться в положении, близком к вертикальному.
Почему же так важен перенос твоего веса на рангоут? Это дает несколько положительных результатов. Прежде всего, создается давление на шарнир (mast-foot pressure, или MFP), которое направляет доску вперед. Давление на шарнир опускает нос доски, дает тебе больший контроль над доской в сильный ветер, а при слабом ветре прекращает "проваливание" кормы с поворотом на ветер. Это давление повышает стабильность паруса во время порывов.
Понимая теперь, почему надо давить на шарнир, попробуем выяснить, как это может затем улучшить твою технику.
"Body Drag".
Хотя название этого элемента звучит так, будто его могут выполнить только профессионалы, на самом деле сделать его не так уж и трудно, если ты уже умеешь глиссировать и выполнять waterstart. Когда ты сходишь с доски, и тебя тащит над поверхностью воды, ты нередко погружаешь ноги в воду, что замедляет доску и приводит к потере тяги в парусе. Сконцентрируйся на переносе почти всего веса вниз на шарнир, перед тем как сойти с доски. Это уменьшит возможность погружения в воду и позволит тебе сохранить скорость доски и тягу в парусе.
Выход из поворота "оверштаг".
Когда ты переходишь вокруг мачты и заканчиваешь поворот, доска находится в положении практически против ветра. В этом положении парус не создает тяги. Расположив тело над доской и "задавливая" шарнир ты сможешь добавить устойчивости парусу и подготовишься к увеличению тяги по мере уваливания доски под ветер.

Вхождение в петли при слабом ветре.
Если в слабый ветер ты притапливаешь корму и нос доски разворачивает к ветру, когда ты пытаешься встать в петли, попробуй надавить на мачту и подай тело вперед. Это позволяет снять вес с твоих ступней (т.к. ты висишь на гике) а также нагружает шарнир, поддерживая доску плоско на воде и направляя её вперед.
Прохождение полосы затишья.
Как часто ты катался, удобно вывесившись в трапеции (или на руках), и вдруг попадал в полосу затишья и все заканчивалось падением в воду, под парус? Когда парус теряет ветер, расслабь свою хватку и согни колени по направлению к шарниру. Это позволит телу продвинуться вперед и под гик, где ты можешь хоть как-то висеть, поддерживая баланс сил.
Есть еще множество применений откренивания и давления на шарнир. Все, что ты делаешь при занятии виндсерфингом, требует балансирования между двумя этими силами. Чем лучше ты будешь понимать и чувствовать эти силы, тем устойчивей ты будешь чувствовать себя на доске, несмотря на смены силы ветра и направления движения доски.
На заметку: Одной из наиболее часто встречаемых проблем при настройке оборудования является слишком низкий гик. Низко расположенный гик облегчает зацепление крюком трапеции и позволяет легче стартовать из воды, но эти преимущества стоят довольно дорого... Низко расположенный гик значительно уменьшает эффективность давления на шарнир, затрудняет вхождение в петли и т.д. Желательная высота установки гика - на уровне плеч. Запомни: цепляясь в слабый ветер крюком трапеции, тебе нужно приподняться, чтобы достать до трапец-шкота.
Перевод Владимира Вишнякова
Источник