Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Поиск по сайту

интервью с Пасковски


 
phinik 


от Ольги Бобровской.

Примерно два года назад я сам тоже написал статью о Пасковски,
перед его первой победой в ЕвроТуре
она была опубликована на сайте Дахабской станции "Пять квадратов"

не хочу сказать ничего про то, что материал Оли хуже-лучше.
это - взгляд Оли.
я тогда долго думал, подбирал вступление, чтобы начать свою статью

после этого мне посчастливилось какое-то время общаться с Андре более плотно,
многих выводов о нем сейчас я бы ни за что не сделал,
или сделал бы их менее категорично.
Андре - уникум.
где-то жаль, что не все мысли о друзьях можно выносить на публику


_____________________________________________
Так уж ли важно родиться и жить у моря - чтобы быть первым на серфе.

Виндсерферам, по большому счету – среди всех «экстремальщиков» - повезло. Вода – не снег, тем более не асфальт. При тренировках - есть право на ошибку. Вода – может подтолкнуть во время прыжка, ветер поможет в полете – и цена ошибки здесь, как правило – не критическая. Может быть, потому срок активной жизни лучших в этом спорте – превышает десять лет.
Пасковски – по меркам современного спорта – уже ветеран: 24 года (16 апреля 1982). Катается больше 15 лет. Последние четыре года стабильно входит в тройку лучших европейских фристайлеров Был вторым в прошлом году. Несколько дней назад Андре выиграл последний этап чемпионата Европы этого года - в Хорватии – и стал Чемпионом Европы.
При своей первой встрече с Андре Пасковски я решил произвести впечатление: “Ты очень хорошо известен русским виндсерферам. Твой фильм «Семь сыновей фристайла» - знают очень многие, по крайней мере, только я, наверно, сделал копий семь или восемь своим друзьям”…
Это был, наверно, самый неудачный способ быть оригинальным. Представьте себе немца, которому только что сказали, что его авторские права нарушены, и он потерял деньги. А теперь представьте что человеком, о котором идет речь, был ОЧЕНЬ самолюбивый представитель Германии, у которого, к тому же, были стандартные мысли иностранца о России: мафия, пираты – и не было никаких иллюзий на тему наличия у русских чувства юмора. Через пару дней извинения он принял, но неприятный осадок чувствовался еще, наверно, неделю.

Андреа Пасковски – наиболее узнаваемое лицо среди лидеров современного европейского фристайла. Невысок, белобрыс, худ, подростковая внешность, немного высоковатый голос, по-английски говорит с подчеркнуто правильным выговором, без немецкого акцента, как говорят люди, сознательно и долго от акцента избавлявшиеся. Он не похож на остальных участников европейского Тура по виндсерфингу. Всегда собран, очень редко расслабляется на людях. Строгость его к себе в еде, наверно, сродни той, с какой держатся за свой вес прыгуны с трамплина. О людях такой природы его известный соотечественник сто лет назад сказал: «он живет вот так», - сжимая кулак. «И никогда не бывает вот так», - разжав кулак и расслабив пальцы.

Перед соревнованиями с ним лучше не общаться: может послать. За три-четыре часа до старта - он почти в полном одиночестве, отрешен от всего, что не касается его нервов и катания. Между заездами он почти ни с кем не разговаривает, редко смотрит на чужое катание и не обменивается впечатлениями.

Но его выход на воду – всегда представление. Он выходит только с одной целью: доказать, что именно он лучше всех. На первом же галсе он старается произвести впечатление по максимуму, чтобы сразу захватить неформальное лидерство в заезде.

К похвалам в чужой адрес – относится ревниво: при одной из первых встреч я похвалил стиль катания поляка Якуба Космовски (агрессивный, скоростной, зрелищный). Реакция была мгновенной: «стиль… он ничего еще не выиграл, откуда у него стиль…». Он – человек эмоциональный, существует множество пунктов, по которым он не хочет и не может признать чье-то превосходство. Даже в мелочах. Своим упорством – он порой напоминает мальчишку, который с утра до вечера бьет во дворе футбольный мячик – потому что он хочет быть лучше всех. Сегодня. В крайнем случае, завтра. А не через год.

Тот же Космовски – ходит у Андре в «любимых» соперниках. Причем, ему, похоже, нравится переигрывать Якуба там, где поляк особенно чувствует себя уверенно: в позиционной борьбе. В манере самого поляка. Якуб делает все откровенно просто: расположиться выше по ветру и, видя исполняемые соперником элементы, делать чуть больше: ответить на спок – споком диабло, на грабби – грабби-1-hand, понемногу зарабатывая в глазах судей преимущество над соперником. Ответ на такой стиль порой сопряжен с риском столкновения – оба соперника пытаются максимально «держать высоту», и не упустить соперника «вверх по ветру».

В четвертьфинале на Родосе было видно, как после того, как Якуб едва не столкнулся с Андреа, немец в дальнейшем катался очень жестко, не давая поляку спуску, в опасной столкновением близости, провоцируя Якуба на ошибку. Нервы поляка к четвертой минуте уже не выдержали, он трижды упал – и потерял перевес, наработанный на старте.

Мотивация заставляет рассматривать многих своих соперников в туре – на уровне личных врагов. Друг – один. Нормен Гюнцляйн. Они знакомы уже лет шесть, последние два года ездят вместе по соревнованиям, живут в одной комнате. Между собой – почти не разговаривают. На каждом турнире они встречаются. В полуфиналах, в финалах, с поочередным успехом. И одержать победу именно над своим другом – для них обоих – очень важно.
Его цель выиграть в этом году Тур. И быть в призерах на всех этапах Тура, в которых он примет участие. Ради этого он живет и ради этого он готов на все. В этом году.



На воде его не спутать ни с кем – не только из-за внешности. У него - свой стиль катания, своя манера: не самая высокая скорость на воде: из-за меньшего веса, он катается, как будто немного «подстраховываясь» - не выпрямившись полностью. В такой стойке катается большинство серферов – едва ли не наголову его выше. Из-за меньшего веса – он не набирает скорость и прыгает, в большей степени используя парус, чем доску. Его катанию недостает «мощи», зато меньший, чем у соперников вес дает ему лучшие, чем у соперников «летные характеристики». Его прыжки выглядят очень простыми. Сочетание «субтильной» внешности со сложными трюками прибавляет симпатии в глазах зрителей. И убавляет симпатии судей.


За счет перенасыщенности своих программ (только с точки зрения судей – и относительно лидеров мирового фристайла) в общем-то, простыми, «проходными» элементами – к нему особенно жестки судьи. Набор элементов в его программах – немного устаревший. Спок, спок клю-фест, спок с одной рукой, все то же самой в свиче, примерно эти же комбинации с грабби и с флакой.

Он прыгает чаще других. Как-то приходилось слышать оценку его стиля – словом «суетливый». Сложные элементы в его программах как будто растворяются на общем фоне и «не смотрятся». Его «коронки» – чачо, чачо в свиче и понч.
На турецком этапе в финале он «сорвался»: прямо перед трибунами стал прыгать «на зрителя». Публика требовала, и он в азарте прыгал около берега перед зрителями понч и чачу. Четыре падения – для финала много. Но, как будто отвечая своим критикам, считающим его стиль «нечемпионским» - показывал несвойственные ему сложность и азарт. И в момент объявления победителем Аншона Отегуи – не выглядел огорченным.

Из его виндсерфовых грехов: недолюбливает Диабло-версии элементов, достаточно редко прыгает элементы с опорой в момент прыжка на внешнюю сторону паруса: шаку и прыжки из бэка: фунелл и боб.
Если он в плохом настроении или теряет концентрацию, то может где-нибудь на второй минуте упасть на проходном для него элементе – и далее скомкать продуманную перед стартом программу. Если он Андреа падает и снижается настрой, его уже «не остановить».

У него есть нелюбимые соперники и нелюбимые условия.
Так, обладающий гораздо меньшим уровнем Маттео Педрани просто откатался в четвертьфинале Родоса ни разу не упав – и для судей четыре «нырка» Паско - были откровенно важнее сделанных в заезде Андреа пунет и чачо. Маттео почти в полтора раза тяжелее, на 20 сантиметров выше и на пять лет моложе. А на сильном ветру, в «Битве на Родосе» - физика была важнее тактики и техники.

Маттео Гуаццоне – победитель Тура – 2004. В общем-то, как и Андреа - характерный для Европы райдер: низкий вес и хорошая координация на гладкой воде при дефиците ветра. Плюс к тому (если Андреа – производит впечатление трудяги) Маттео – откровенный «везунчик». В заездах с ним – у Андреа – порой все идет наперекосяк. Самый яркий случай был в двух финалах этапа 2006 в Швейцарии.
Ну, скажите, почему в поединке этих «дже - даев» петля отрывается от доски Андреа именно в финале, лишая финал сингла даже какого-то подобия интриги. А Гуаццоне – везло весь уик-енд – как еще можно оценить вылет в четвертьфинале лидера Тура Нормана Гюнцляйна – и появление в соперниках по полуфиналу Рубена Петризи. А после того, как Пасковски отстоял свое место в дабле, Андреа опять вышел бороться со свежим Гуаццони. В Швейцарии – на разреженном воздухе, при слабом ветре – где надо постоянно подгонять себя, размахивая парусом, физические кондиции – важны как нигде.

Он не любит проигрывать. Хотя может простить себе проигрыш более сильному сопернику: тому же Гюнцляйну и Отегуи. При этом невероятная жажда победить – сочетается в нем с обостренном чувством справедливости. Он – постоянный фрондер со всеми решениями, которые, по его мнению, не справедливы. Организовал профсоюз европейских райдеров. Организовал его на противоречиях с менеджментом Тура: существует правило, касающееся посева райдеров в сетке перед стартом сингла. Приехавший из ПВА Отегуи – не обладал рейтингом по итогам прошлого года. Потому при выходе в четвертьфинал кто-то из потенциальных лидеров мог получить Отегуи – в «подарок» на ранней стадии. (На Миконосе 2006 Пасковски отчаянно боролся за выход в четверку как раз с не имевшим тогда высокого европейского рейтинга Отегуи, и в упорной борьбе - в тот раз - выиграв, через десять минут уступил Ремко де Вейрду.)

Он пытается изменить правила – для того, чтобы сильные соперники – в дальнейшем сеялись по логике, а не по правилу. Там же его лишили возможности отыграться в дабле, остановив соревнования прямо перед его заездами. Он вышел на воду – и четверть часа катался, пытаясь личным примером убедить судей (а это безнадега – там тоже немцы), что ветра – хватит. Но судьи (там) предпочтут отменить соревнования, чем снизить их уровень. Правильная позиция, но когда-то у нее бывают жертвы.

Не был поддержан. Для большинства участников – «не стыковки» дают больше шансов выстрелить и повышают шансы середнячков благодаря фактору случайности.

В нем традиционные немецкие педантизм и занудство – выглядят следствием обостренного чувства справедливости (обостренного юношеского максимализма). И странное дело - вызывают симпатию и уважение. По своему опыту выступлений (24 года) он уже может быть причислен к ветеранам Тура.
С ним тяжело, порой невыносимо, но он – интересен и чрезвычайно харизматичен.

В виндсерфинге на соревнованиях соперничество идет «один-на-один». Нет жестких критериев, но определить лучшего, тем не менее, достаточно просто. Он же хочет быть лучше всегда. Толи из-за глубоко въевшегося комплекса худого невысокого и необычайно мотивированного этим паренька, толи потому что как раз в нем сильно чувство соревнования. Он всегда хочет показать «я» и не расстраивается, если это чувство в нем не удовлетворяется по справедливости.
Для него серфинг – это несколько больше, чем часть жизни. Для него это – сама жизнь: соперничество, победы, путешествия. И возможность чаще видеть в жизни «справедливость».



Он серьезен не только в воде. Он вкалывает как лошадь: организует поездки, видео-сессии, съемки и выпуск фильмов, его спонсоры и работа вне воды – предмет его особой гордости. Он – сам себе менеджер, занимается пропагандой своего дела, притягивает к себе других фантиков. Он – готов для своего дела на все. Даже проиграть. Иногда.

На российских соревнованиях в Дахабе – он принял участие – потому что не мог не принять. Для него любое соревнование – это возможность.
Еще одна общая знакомая неожиданно выдала свою версию: заносчив? Чушь! Он скромен, скорее даже застенчив! А внешность – нормальная защитная реакция…

Женщины. Девушки. Мы не были знакомы, когда я видел его в компании с его гер-френд. Первая реакция на его отношение к его же герлфренд в Дахабе была: «ну и мудак». Он – действительно был невыносимо зануден, жесток, мелочен. Не уверен точно, но сейчас кажется, что его характер просто заточен под тип женщины – стервы, которая будет давать ему радость соревнования (характеров) и побед (в мелочах), либо под тип женщины, которая сможет быть для него опорой – за пределами его основной работы. Версия преданной и послушной подруги – в тот раз явно не проходила.

Хотя - человек хорош – загадками, на которые никто не знает ответ.

Источник