28-29 января 2017 года в Эстонии проходил Открытый чемпионат Эстонии по зимнему виндсерфингу. Из гостей были Александр Леонтьев из Латвии и я из Калининграда (Россия). Все соревнования для меня прошли, как какой-то удивительный праздник! Мало того, что масса впечатлений от скорости и драйва на самих гонках, так ещё порадовала добрая, уютная Эстония, с её кафешками, теплыми гостиницами и приветливым отношением персонала. Первое место занял, конечно, Леонтьев. Я уехал домой чуть пораньше и не принял участие в двух последних гонках, но, не взирая на это, всё-равно занял 9-ое место. Для меня - это вполне не плохо! http://purjelaualiit.ee/tulemused/2017/talisurf/Talisurfi%20EMV%20kursis%C3%B5it.pdf
Виктор Касаткин написал: вчера классно покатали в ЯК с Андреем Оборенко и В. Левинцом. Лед шикарный. Только народу мало.
Да, вчера отлично покатались. И ветер был отличный, прям то, что надо, и потом душевно посидели в Шайбе, чаю с различной выпечкой попили. Витёк Касаткин там газовую пушку включает, так тепло, хорошо становится и переодеться можно. Спасибо Левинцу и Касаткину, что поддерживают уют в ЯК. Кстати, заметил у Левинца на мачте моток верёвки всегда привязан, да и у меня в кармане всегда "царапки" для зацепление со льдом лежат. Так что со средствами спасения ( на всякий случай) у нас тоже всё в порядке. А в воскресенье вообще 12 парусов на льду было! И, на удивление, ни одного кайтера. Так что все на залив в ЯК! Зимний сезон в разгаре!
Катали сегодня в Кашире, отлично. Как всегда порадовал полусухой гидрик Мистик Вулканик. Ощущение, как-будто в тёплом бассейне купашься, не зависимо от того сколько сидишь в воде, и нет первого холодного шока, когда только заходишь в воду. Вобщем, отличный вариант на холодное время года. Спасибо Олегу Дельфину, кайтеру, что подогнал такой вариант.
У меня есть польский обучающий диск по виндсёрфингу. Там много материала по поворотам, разной фристайловой технике. В том числе там есть самоспас. Если кто научит, как это выложить в интернет, то выложу или давайте флэшку - запишу.
Ребята, парус свернуть на воде - это не сложно. У меня пару раз было. Один раз в Египте, второй раз на гонках в Кинтае, когда топ выстрелил на парусе 9.2. Можно всё свернуть, положить на доску и грести. Если паника или руки не слушаются, то отстёгивайте верхушку и гребите на доске, она не тонет. А на берегу, так Вова Левинец всё давно придумал, мы в своё время скидывались на моторную лодку, даже две.
Основы техники безопасности в виндсерфинге
ВСЕГДА берите с собой на воду 1,5-2 метра шкотика (нового, естественно). Обычно шкотик привязывают к крюку трапеции, либо к спассжилету. Если у вас на воде порвется какая-нибудь важная веревочка, вы сможете быстро заменить ее.
Во время падения старайтесь не выпускать гик из рук. Падайте либо на гик вперед (упор лежа), либо под парус назад.
Если, таки, выпустили парус из рук, то БЕРЕГИТЕ ГОЛОВУ! Выныривая, держите скрещенные руки над головой. И да — кататься в шлеме абсолютно не зазорно, а очень даже практично
Если вас относит от берега, а сил уже нет\хочется домой\замерзли\ничего не получается, то план действий такой: Действие первое: если хочется поорать и поплакать, то поорите и поплачьте. Главное, в эти минуты не покидать доску и не затягивать удовольствие. Действие второе: после того, как волна паники и безысходности прошла, вам надо объективно оценить обстановку. Если вы находитесь в видимости спасательных станций или вокруг катаются серферы\яхтсмены\гидроциклисты, то ваши шансы на спасение равны 100%. Сядьте или встаньте на доску и начинайте махать руками над головой. Ваша задача — привлечь к себе внимание. Не стоит рассчитывать на то, что вас спасут в первые же секунды. После того, как ваш сигнал будет замечен, спасатели сразу начнут вас спасать, но им понадобится минимум минут 10 для того, чтобы сесть в катер и до вас добраться — наберитесь терпения. И еще одно, когда катер к вам уже подъезжает, не надо прыгать ему навстречу, он большой, тяжелый и инертный Предствьте себе, что вы принцесса, сидите на доске спокойно и дайте себя спасти! Если же вы оказались настолько далеко от берега, что и берег-то не особо видно, и людей вокруг не наблюдается, то вам придется рассчитывать только на себя. Если травм у вас нет и снаряжение в порядке, то однозначно стоит попытаться дойти до берега (до ближайшей точки на берегу) на доске под парусом. Соберите волю в кулак и действуйте. Сейчас именно та ситуация, когда «надо». Если же с оборудованием какая-то неустранимая проблема, либо у вас травма, которая мешает вам идти под парусом, либо вам не хватает мастерства, в этом случае надо аккуратно разобрать верхушку (отстегнуть гик, растравить парус по мачте, снять его с мачты и свернуть в трубочку, мачту вложить в парус и смотать все вместе веревкой от гика и стакана, все это сооружение положить на доску). Ну или выкинуть верхушку в дар богам моря — это как вам больше нравится. Лечь на доску сверху и грести к ближайшей точке на берегу. Это будет тяжело и долго, но, в конце концов, вы обязательно окажетесь дома.
Если у вас при падении верхушка отсоединилась от доски и вы с ней вдвоем остались плавать, то вам надо БРОСИТЬ верхушку и как можно быстрее догнать доску. Доска — это основа вашей безопасности, это ваша спасенная жизнь. А верхушка, во-первых, обладает запасом плавучести и в большинстве случаев вы успеете за ней вернуться до того, как ее поглотит пучина. Во-вторых, в самом худшем случае, это всего-лишь деньги, которые вы потеряете. Из этого вытекает очень важное правило: НИКОГДА-НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах НЕ БРОСАЙТЕ ДОСКУ!!!
Еще одно и тоже очень важное: если у вас какое-то ЧП вдали от берега и вы переходите в режим борьбы за выживание, НЕ СНИМАЙТЕ ГИДРОКОСТЮМ. Гидрокостюм это всегда дополнительная плавучесть и дополнительное тепло. Если вам кажется, что он вам мешает плыть или холодит, то это вам только кажется.
Думаю, что в Кашире сегодня к 18.00 было больше 20 м/с, т.к. на 4.3 кв.м. передозило. Праус 4.3. - это мой самый маленький , до 20 м/с - нормально чувствую, передозит уже после 20 м/с.
Про слалом спору инет, райдеров больше. Но если брать международный уровень, то PWA - это слишком высокий уровень, Должанка - далековато, а чёткого расписания для других гонок нет. То ли дело формула, как минимум 4 соревнования на Курсшком заливе: Свенселе, Кинтай, Нида, Кинтай, в Лиепае: 200 км от Калининграда, Хель: 200 км. Всё в шаговой доступности, на старт выходит от 20 до 50 досок - флот. Участие в таких соревнованиях - это драйф более высокого уровня. Поэтому, надо поднимать уровень наших формулистов, чтобы командой ездить.
Саша, Деркач и Уханов - достойные соперники, так что интрига есть. Уханову только подходящая матчасть нужна, но этот вопрос решаем. Остальные уже через сезон будут вполне конкурентноспособны. Так что формула развивается. Отлично в 15.00 уже на воде!
Саша, это не так. На старт вышли и Лёша и Костя и Игорь, а так же Володя Деркач и Саша Уханов. Так что было с кем посоревноваться. Ещё Сергей Соловьёв неплохо ходит на формуле. Организации гонок только нет. Во сколько в Балтийск планируешь?
даааа !!!! хорошие спонсоры (не то что у нас (((()-вот и соревнования проходят. А нашим "гонщикам" и на стартовый взнос жалко. Не всем конечно )))))
К-сожалению, все соревнования Вова провёл как раз когда я либо уже был на международных соревнованиях, либо вот-вот надо было выезжать. А когда я Вове предложил свою помощь в спонсировании соревнований, он ответил, что ни такие старпёры-гонщики, как я, ни такие спонсоры, которые хотят, чтобы соревнование были честно организованы, ему не нужны. Единственный раз, когда я смог принять участие в соревнованиях, старт был дан на полминуты раньше, чем запланировано по часам, в этот момент я просто не готов был к старту, в добавок, во время старта решили переносить стартовый буй(забавно), а во вторую гонку, когда я шёл первым, прямо передо мной снимали буи с дистанции, чтобы я ни дай бог не финишировал. В итоге, награждение провели по зачёту всего одного заезда, что в принципе не допустимо. Когда я спросил у Кати, почему не перенесли гонку на другой день, чтобы хотя бы три заезда было, она ответила, что так кайтеры попросили, так что кайтеры в наших гонках - это главное! Такая организация гонок - это порнография, в ней и участвовать то не хочется, не говоря уже о спонсировании. Вот, как-то так... Может пора что-то поменять в этой консерватории? Тем более, что спонсировать формульные соревнования желание ещё не совсем угасло.