Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Поиск по сайту

Фордак Часть 2


 
phinik 
Меняйте ветер на карвинг

Поворот фордевинд. Последовательность действий:




Вы уверенно глиссируете с закрытым парусом.
Измените хватку гика на  широкую. Парус несколько откроется, что в последствии можно использовать для подкачки в случае ослабления  ветра.
Ноги остаются в петлях. Петли позволяют лучше контролировать карвинг.(Немного вынимать ноги из петель смысла нет, так как при неожиданной волне ноги  опять полностью заходят в петли.)
Выбирайте место для поворота на скате волны
Снимаетесь с  трапеции
Только в случае слабого ветра выполнить одно или несколько подкачивающих движений парусом. Внимание! Подкачка неустойчива к усилению ветра. Посмотрите внимательно на ветер. Если заметны границы приближающихся порывов, подкачку лучше не предпринимать. Перечислим некоторые положительные стороны подкачки

a)      Подкачка позволит определить давление ветра на парус непосредственно перед поворотом. На курсе давление ветра распределяется на трапецию и руки не чувствуют этого давления.

b)      Подкачка позволит увеличить скорость входа в поворот

c)      Подкачка задаст ритм поворота. Закрытие паруса станет не новым движением, а продолжением подкачки с большей амплитудой.
ПОВОРОТ

a)      Активно подобрать ноги. Подбор ног обеспечивает: разгрузку доски (уменьшение смачивающей поверхности) , перенос центра тяжести вниз, возможность выполнения дальнейших скручивающих движений. В результате подбора ног, гик должен оказаться над головой.   В зависимости от длины дуги разгрузку можно выполнять с разной интенсивностью. Чем короче дуга, тем интенсивнее разгрузка.



Далее следует различать движения связанные с управлением парусом и движения, связанные с управлением доской.

b)      Фаза поворота до переброски паруса. Переброска паруса может происходить сразу после пересечения линии ветра или на счет два от начала поворота.



Управление доской


Сразу после подбора ног! Маховым движением: плечи,  бедра и  колено мачтовой ноги подаются вниз - внутрь поворота. Данное движение закручивает доску в поворот и обеспечивает карвинг. Центр тяжести смещается вперед и внутрь поворота. В процессе переноса веса, ось вращения доски переходит в район мачты. Для обеспечение карвинга задняя  нога давит на подветренный борт. Передняя нога, осуществляет тонкую настройку карвинга, подачей колена внутрь поворота и давлением через петлю.


Управление парусом


Маховое движение бедер подтверждается в маховом движением плеч закрывающих парус и кладущих парус на воду задней шкаториной  на ветер. В момент броска паруса назад, доска получает ускорение вперед. Разгон доски перед поворотом и бросок паруса назад вниз позволяет обезветрить парус сохранив скорость доски.

При положенном на воду парусе порывы ветра не играют ни какай роли и поворот на данном этапе является устойчивым.


c)      Переброска паруса

Ноги остаются в прежнем положении. Корпус наклонен внутрь поворота. Колени согнуты и обеспечивают карвинг (стремятся в парус). Парус  почти лежит на воде шкотовым углом на ветер.


Управление доской


Ведение дуги
Продолжение подачи колена мачтовой ноги внутрь поворота. Излишнее  давление задней ноги на доску приведет к потере скорости.
Вынос мачты наружу поворота приведет к вращению доски внутрь дуги. (Вынос мачты вперед приводит к торможению доски)


Управление парусом.
Передняя  рука посылает мачту наружу дуги. Вынос паруса происходит поперек доски.
В процессе выноса мачты локоть упирается в переднее бедро с наружно стороны поворота. Парус описывает дугу вокруг мачты.
Передняя рука подает мачту к себе и вперед. Задняя рука берет гик в районе мачты.

Передняя рука перехватывает гик вблизи центра гика. Попытка широкого хвата может не получиться, если парус не дойдет до доски.



d)      Переход из положения свичь на новый галс


После перехвата паруса на новом галсе возникает  положение свичь. Доска в бакштаге. Добирается парус. Задняя нога сильно сгибается в  колене, переносится вес тела на мачту, задняя нога вынимается из петли и переносится к мачте или в переднюю петлю. Передняя  нога выкручивается из передней петли и вставляется в заднюю петлю.



Возможные ошибки и способы их устранения


Доска медленно входит в поворот.

1.      Разгрузки доски или не было, или поворот был произведен не сразу после разгрузки

2.      Отсутствует маховое движение плечами, бедрами, мачтовой ногой. Возможно голова продолжает смотреть по направлению старого курса и мешает маховому движению. Следует выполнить несколько поворотов, наблюдая след за кормой доски.

В процессе переброски парус не доходит до шкотовой руки.

Мачта выбрасывается мачтовой рукой по оси доски а не поперек доски.
Локоть мачтовой руки не прижат к бедру мачтовой ноги.
Потерян карвинг и доска прекратила двигаться по дуге.            


Доска приводиться после переброски паруса


Опоздание с переносом веса на мачту может привести к загрузке плавника и к излишнему приводу доски на ветер и как следствие потере скорости о падению. Требуется раньше переносить вес тела на мачту.


Желаю всем побольше возможности заниматься виндсерфингом.