Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Поиск по сайту

оверштаг как точная наука


 
phinik 
Поворот оверштаг - одна из первых эволюций, которую мы совершаем с самого начала обучения виндсерфингу. Это единственный способ двигаться не по ветру, а против него. Движение по ветру не требует усилий - вы просто стоите на доске, а ветер делает все остальное. Неважно, как вы катаетесь - чем лучше вы будете делать оверштаг, тем проще вам будет подняться по ветру и вернуться в точку вашего старта.
К сожалению, многие не идут в освоении оверштага дальше простого перемещения вокруг мачты. Это легко получается на учебной доске, но не сработает на более коротких досках. Желание любого виндсерфера - добиться прогресса на короткой доске, но чем меньше доска, тем тяжелее сделать на ней оверштаг из-за недостатка объема и стабильности. Чаще всего это становится причиной того, что оверштаг забывают, и переходят к фордевиндам. Нам это кажется совершенно несправедливым - ведь хорошо выполненный оверштаг выглядит также красиво, как и фордевинд, доставляет такое же удовольствие, и имеет такое несравненное преимущество, как возможность подниматься по ветру. Это, в свою очередь, позволит вам потом увалиться, хорошенько разогнаться и скрутить быстрый jibe.

Если вы уже катаетесь на короткой доске, но упустили некоторые базовые навыки, не стесняйтесь ненадолго вернуться к более плавучим доскам. Это не значит, что вам нужно возвращаться к учебным доскам - просто найдите доску чуть больше, чуть-чуть стабильнее.
Подготовка.
Положив переднюю руку на мачту под гиком, а переднюю ногу поставив перед шарниром мачты, вы уже переместили вперед половину своего веса. Теперь вы может сосредоточиться на повороте и переходе. Эти действия могут показаться вам совершенно очевидными, но именно они определяют успех поворота. Будьте уверены, что вы уделяете подготовке достаточное внимание.

Длинная доска
Короткая доска





Слегка откройте парус, передней рукой возьмитесь за мачту под гиком, поставьте переднюю ногу на центр доски перед шарниром
Ключевой момент - сохранить максимальную скорость. Передней рукой возьмитесь за мачту под гиком, отцепите трапецию и вывеситесь на гике за счет рук. Выньте ноги из петель и поставьте переднюю ногу перед шарниром. Выполняйте все быстро и плавно.
Поворот.
Поворот должен выполняться как можно мягче. Фокусируйте свое внимание на ведении дуги поворота до того момента, когда вы сможете начать переход. Держите руки прямыми для лучшего баланса.



Переместите весь свой вес на заднюю ногу. Сильно доберите парус (он должен пересечь центральную линию доски) и наклоните его назад так, как будто хотите коснуться кормы задней оковкой гика. Поворачивайте на ветер не столько за счет наклона паруса, сколько за счет управления ногами. Мягко переместите вес на пятки. Наклоните парус к корме и закройте его. Сосредоточьтесь на ведении дуги поворота.
Переход.
Здесь от вас потребуется быстрая и четкая работа рук и ног, чтобы переход был совершен с максимальной скоростью. Заднюю ногу толчковым движением переместите к шарниру. Теперь вы стоите пятки вместе, носки врозь - что-то в этом роде. Ключевой момент - оставаться над центром доски. Одновременно вы перехватываете гик - прежняя шкотовая рука кладется на гик с новой стороны и становится мачтовой. Старайтесь не подтягивать мачту очень близко к себе - этим вы ухудшаете баланс. Переместите вес на новую переднюю ногу, второй ногой шагните к корме, ставя ее на центр доски. Отпустите мачту и положите вторую руку на гик.



На длинных досках переход совершается в тот момент, когда доска повернула носом к ветру (курс левентик). Вы легко определите этот момент по следующим признакам: нижняя часть паруса касается палубы, давление в парусе исчезло, доска перестала поворачивать к ветру. На коротких досках момент перехода зависит не только от положения к ветру, но и от скорости. Если вы все еще глиссируете, начинайте переход раньше, еще до того как доска станет в левентик. Если вы не глиссируете, тогда ждите, пока доска повернет носом к ветру.
Выход из поворота.
Окончание поворота в обоих случаях примерно одинаковое, только на короткой доске все делается более агрессивно. Руки выпрямляются, парус наклоняется вперед, а все тела перемещается к корме, чтобы противостоять растущему давлению ветру на парус и избежать катапультирования. По общему правилу, чем сильнее ветер, тем ниже и дальше в корму нужно держать центр тяжести тела.


Оказавшись на другой стороне доски, наклоните парус к носу. Выпрямите переднюю руку, а заднюю сгибайте, закрывая парус. Переместите центр тяжести вниз и к корме. Когда доска повернет под ветер, передвиньте переднюю ногу в обычное положение. Чем ранее совершен переход, тем сильнее вам придется закрыть парус, чтобы поймать ветер. Агрессивнее наклоняйте парус к носу. Держите тело так низко, как можете. Крутите доску ногами - передней ногой толкайте нос под ветер, задней ногой подтягивайте корму на ветер. Не забудьте держать руки прямым
Источник